О сайте РЕУ: История, Сотрудники, Ученицы, Учеба, Сегодня Другие учебные заведения Литература О крае Рязанском |
|
|
|
Учебники и учебные руководства 1909/1910 уч.г. |
|
Правила для поступления детей женского пола в Рязанское епархиальное женское училище и программа преподаваемых в оном предметов (Рязанские епархиальные ведомости, 1879 год, № 2) |
|
|
Учебниками и учебными руководствами служили - указанные программами, или рекомендованные в разное время Учебным Комитетом при Св. Синоде и Ученым Комитетом Министерства Народного Просвещения, а именно: по Закону Божию в VI кл. по Истории Христианской Церкви учебником было руководство Прот. П. Смирнова, в V классе по Катехизису Митрополита Филарета и учебник церковной Истории П. Смирнова, в IV классе Катехизис М. Филарета, причем учебным пособием к Катехизису М. Филарета была книга "Записки по Закону Божию" Прот. А. Лаврова, а по Церковной Истории - в виду крайней недостаточности и сжатости учебника - добавления и довольно обширные разъяснения приходилось делать самому преподавателю; в Ш классе учебником была книга Прот. А. Свирелина: "Пособие к изучению Богослужебного Устава"; во II и I классах Священная История Ветхого и Нового Завета - Прот. П. Смирнова. На уроках Закона Божия при прохождении Священной Истории законоучитель имел в виду, кроме правильной передачи Священных событий с указанием упоминаемых в Священной Истории местностей, и обращал внимание на прообразовательное значение события в мире Ветхозаветной Истории, а также и пророчества о Лице Господа Ииcyca Христа, так чтобы учащимися усвоивались непрерывные Священные действия домостроительства нашего спасения. Новозаветная История проходилась, по возможности, по тексту Евангелия; при изучении Богослужебного Устава учащимся внушалось, что этот отдел самый легкий и доступный для изучения во всем курсе Закона Божия, так как учебный материал всякому православному христианину известный с детства и легко усвояется практически, но только при условии усердного посещения Богослужения и внимательно-благоговейного отношения к его содержанию, а потому на уроках постоянно внушалась воспитанницам необходимость внимательного отношения во время Богослужения к содержанию его, а также к сознательному выполнению внешне-обрядовой стороны Богослужения; словом, внушалась мысль, что Обществевное Богослужение есть моление "единым сердцем и едиными усты". По Русскому языку при изучении этимолоии и синтаксиса Р. яз. употреблялся учебник Смирновского, для диктанта книга Архиереева, а книгами для чтения служили в I классе книги Воскресенского, во II классе - хрестоматия Покровского - часть 2-ая, в III классе - новая хрестоматия Воскресенского, в IV классе хрестоматия Поливанова; по церковно-славянскому языку - учебник Крылова. По Истории Р. Литературы употреблялся учебник Незеленова, а по теории Словесности - учебник Белоруссова; по Всеобщей Истории учебник Иловайского (в VI кл.) и Иванова (V-II кл.), по Р. Истории - учебник Рождественского; по Географии начальной и внеевропейских стран учебник Иванова, по Географии Европы - учебник Раевского, а по Географии Российской Империи - учебник Белоха; по Космографии - учебник Арнгейна, по Алгебре - учебник Гебеля, по Геометрии -уч. Давыдова, по Физике учебник Краевича, по Природоведению - учебник Полянского, по Арифметике учебник Полякова, а задачник Минина и Арбузова; по Французскому яз. употреблялись уч. Premieres lectures u Narrations, а по Немецкому языку Бауера и Андерсона. |
О сайте РЕУ: История, Сотрудники, Ученицы, Учеба, Сегодня Другие учебные заведения Литература О крае Рязанском |